Об инклюзивном образовании и тьюторстве

Родителям детей с ОВЗ могут разрешить работать в школе в роли тьюторов.
 
 

Депутат Госдумы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова рассказала в интервью, размещённом на официальном сайте партии, о том, что Минобрнауки РФ намерено ввести в детских садах и школах тьюторов, для того чтобы в классах (группах) можно было обучать как можно большее количество детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

По словам парламентария, данное предложение поступило ранее от родительского сообщества. Инициативу услышала глава образовательного ведомства Ольга Васильева.

В министерстве отмечают, что на сегодняшний день инклюзивное образование, при котором дети с ОВЗ обучаются в обычных классах, используют лишь 20% средних общеобразовательных учреждений.

А. Аршинова, в свою очередь, напомнила, что партия ещё в 2016 году предлагала развивать в России институт тьюторства. Депутат пояснила, что тьютор является своего рода посредником или помощником ребёнка в процессе образования. Такие педагоги необходимы для детей с ОВЗ – ведь к ним нужен индивидуальный подход, который невозможно осуществить в группе, состоящей из 30-40 человек. А согласно ФЗ «Об образовании», учителя обязаны работать со всеми детьми, включая и учеников с ОВЗ.

Координатор проекта «Новая школа» полагает, что для успешного развития института тьюторства нужно разрешить выступать в данной роли родителям детей с ОВЗ, а время их работы на такой должности засчитать в трудовой стаж. В случае же если родитель является при этом педагогом, то стаж его работы в качестве тьютора можно засчитать как педагогический. По мнению А. Аршиновой, именно родители имеют наибольшую мотивацию и огромный потенциал для эффективной деятельности в роли тьютора для своих детей, особенно если речь идёт об особенных детях.

Отметим, что проект «Новая школа» нацелен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования.

Источник: http://fulledu.ru