Словообразование. Некоторые подсказки

 

Для успешного выполнения  задания из раздела «Грамматика и лексика», во-первых, необходимо прочитать весь текст до конца, для того чтобы понять его смысл. И только после этого выполнять следующие шаги:

  • Прочитать предложение внимательно, стараясь понять смысл.
  • Внимательно посмотреть на слова, стоящие до и после пропуска для определения части речи.
  • Определившись с частью речи, вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи.
  • Определить по контексту имеет ли слово положительное или отрицательное значение.
  • Подобрав нужное слово, надо прочитать  предложение. Если слово звучит естественно, то можно приступать к следующему предложению. Однако,  если слово звучит неестественно, и вы уверены, что видите и слышите его в первый раз, то это значит, что вы выбрали не ту форму, которая нужна в данном случае, попробуйте подобрать другое слово.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ

  • Прочитать предложение внимательно, стараясь понять смысл.
  • Внимательно посмотреть на слова, стоящие до и после пропущенного слова.
  • Вспомнить, что характерно для данной части речи.

Например, для имени существительного характерно наличие артиклей a, an, the (It’s not always easy being a_________(tour); указательных местоимений this, these, that, those; притяжательных прилагательных my, your, his, her etc. (Brenda blames her ___________(happy) on being single, but I am not so sure.); предлогов, с помощью которых осуществляется связь слов в предложении (Extreme sports have increased in ____________________(popular) in recent years).

  • Определив, что пропущенное слово – это имя существительное, необходимо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи. При написании существительного не забудьте о числе (множественное или единственное). Сказуемое и контекст подскажут вам его. (Hundreds of _________________ (cycle) take part in cross-country races.)

 Чтобы сузить ряд подбираемых суффиксов, сначала определите часть речи исходного (заданного) слова.

 Особенно внимательными надо быть с однокоренными словами, имеющими разные значения, например, tour – tourist – tourism.

 По аналогии с вышесказанным об имени существительном, отработайте и при подготовке к экзамену повторите, наличие каких частей речи характерно для имен прилагательных, наречий и т.д.

 Ниже  приводятся наиболее часто употребляемые суффиксы различных частей речи.

 

СУФФИКСЫ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Образование имен существительных от имен существительных (noun ––> noun)

 

football – footballer

 garden – gardener

 

music – musician

 beauty – beautician

 

violin – violinist

 medal – medallist

 

king – kingdom

 bore – boredom

 

brother – brotherhood

 child – childhood

 

friend – friendship

 sponsor – sponsorship

 

tour – tourist – tourism

 commune – communist – communism

 

Образование имен существительных от глаголов (verb ––> noun)

work – worker

visit – visitor

beg – beggar

study – student

assist – assistant – assistance

differ – difference

arrange – arrangement

examine – examiner – examinee

wait – waiter – waitress

impress – impression

provide – provision (de ––> sion)

create – creation

prepare – preparation (re ––> ra + tion)

solve – solution (ve ––> u + tion)

arrive – arrival

prove – proof (ve ––> f)

believe – belief

 

Образование имен существительных от прилагательных (adjective ––> noun)

happy – happiness

shy – shyness

distant – distance

silent – silence

popular – popularity (i + ty)

odd – oddity

stupid – stupidity

cruel – cruelty

poor – poverty

brave – bravery

long – length

 deep – depth

 warm – warmth

 

СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ

 

Образование глаголов от имен существительных (noun ––> verb)

memory – memorize

beauty – beautify

pure – purify

length – lengthen

warmth – warmthen

advice – advise (c ––> s)

 practice – practise

 

Образование глаголов от прилагательных (adjective ––> verb)

special – specialize

deep – deepen

just – justify

 

СУФФИКСЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Образование имен прилагательных от имен существительных (noun ––> adjective)

rain – rainy

boy – boyish

 child – childish

beauty – beautiful

hope – hopeless

friend – friendly

poison – poisonous

optimist – optimistic

poetry – poetic

music – musical

psychology – psychological

picture – picturesque

 

Не забывайте, что после глаголов: to be, smell, taste, fell, sound, look – используются прилагательные:

 

The dish tastes delicious.

 

Образование имен прилагательных от глаголов (verb ––> adjective)

create – creative

use – useful

help – helpless

differ – different

hesitate – hesitant

accept – acceptable

flex – flexible

bore – bored – boring

 

СУФФИКСЫ НАРЕЧИЙ

 

Образование наречий от имен прилагательных (adjective ––> adverb)

 

Почти все наречия образуются от прилагательных с помощью суффикса -ly

beautiful – beautifully

slow – slowly

 

Формы некоторых прилагательных и наречий одинаковы:

fast – fast

hard – hard

early – early

lately – lately

 

Важно не путать наречия с прилагательными или существительными, имеющими тот же суффикс или ту же форму:

lovely, daily – прилагательные

weekly – прилагательное (еженедельный)

weekly – существительное (еженедельник)

friendly – прилагательное (дружелюбный, дружеский)

friendly – существительное (товарищеский матч, встреча)

-friendly, – суффикс прилагательных (eco-friendly, computer-friendly)

 

Особенности правописания:

Если прилагательное оканчивается на -у, то она меняется на i и добавляется ly:

hungry – hungrily

Если прилагательное оканчивается на -ic, то добавляется –ally:

logic – logically

Если прилагательное оканчивается на -able/-ible, то буква -е исчезает, а буква -у появляется:

comfortable – comfortably

 

Наречие от прилагательного good образуются не по правилам, об этом тоже надо помнить:

good – well.

 

АНТОНИМЫ (OPPOSITES)

 

Как   упоминалось выше, иногда, подбирая слово по смыслу, необходимо образовать антоним. Вот некоторые приставки, которые необходимы в этом случае.

happy – unhappy

efficient – inefficient

possible – impossible

legal – illegal

regular – irregular

honest – dishonest

sense – nonsense

resident – non-resident

centralize – decentralize

 

Приставка de- образует слово, в смысл которого закладывается значение уменьшения числа или количества чего-либо, в этом случае антонимом будет слово с приставкой in- (увеличение)

decrease – increase

deflate – inflate

 

Иногда приставка не образует слово, которое является абсолютным антонимом, а придает ему определенный смысл:

Understand – понимать         misunderstand – понять неверно

 

Успехов в подготовке к итоговой аттестации!

          Различия в употреблении WOULD RATHER, DARE, HAD BETTER

 

1) Если вы даете кому-либо совет, если выражаете предпочтение какому-либо действию перед другим, то можете использовать эти конструкции. Разница между ними — в степени категоричности: had better — это в большей степени совет, would rather выбор, результат предпочтения.

 

После обеих конструкций используется во всех лицах и числах инфинитив без частицы to:                       I had better walk.                                     Мне было бы лучше пойти пешком.

                           She would rather drive than walk.        Она бы предпочла поехать на                                                                                                            машине, чем идти пешком.

Не would rather type this letter,

because his handwriting isn‘t legible.       Он бы предпочел напечатать это письмо, так как                                                                           его почерк невозможно разобрать.

 

You had better take this course next semester.    Тебе бы лучше выбрать в следующем                                                                                                семестре этот курс.

Не had better read the book.                                    Лучше бы он почитал эту книгу

 

 

2) В отрицательных конструкциях перед смысловым глаголом используется отрицательная частица not без вспомогательного глагола to do:

 

I had better not read this.                                         Я не стал бы читать этого.

You had better not smoke here.                             Вам бы не следовало курить здесь

 

 

3) Конструкция would rather может использоваться в союзной конструкции в сочетании с союзом that:

 

I would rather that you drove.                               Я предпочел бы, чтобы вел машину ты.

 

 

При этом смысловой глагол как в утвердительной, так и в отрицательной конструкции всегда будет стоять в форме прошедшего времени (прошедшее время употребляется для ситуаций, когда кто-то хочет, чтобы другой что-то сделал иначе или вместо него):

 

Не would rather that she did anything.           Он бы предпочел, чтобы она хоть что-нибудь                                                                                    делала.

 

В разговорной речи обе эти конструкции существуют в сокращенных формах I’d rather…, you’d better.

 

3. Dare (осмеливаться).

 

- Может быть модальным.

 

       How dare he speak to you like that?              Как он смеет так разговаривать с тобой?

       He dare not ask you.                                         Он не осмелится спросить тебя.

 

- Может быть обычным.

 

     He doesn’t dare to come here.                        Он не смеет придти сюда (значение

                                                                                   совпадает с модальным, «сметь»).

 

       I dared him to fight.                                       Я вызвал его на бой (обозначает вызов).

 

       Обратите внимание на выражение:

 

       I dare say – Полагаю, уверен (I dare say he will come. Полагаю, он придет.)

TAG QUESTIONS   - "Хвостатые" вопросы

 

Существуют разные типы вопросительных предложений: общие, специальные, альтернативные, к подлежащему, разделительные. Разделительные вопросы — это обычные предложения, но со специальным "хвостиком". При переводе на русский язык хвостик звучит как  "не так ли?", "да?", "правда", "а?"

 

  Хорошая погода, не правда ли?

 

При построении вопроса необходимо учитывать некоторые особенности.  В состав окончания вопроса входит вспомогательный глагол и личное местоимение. Местоимение соответствует подлежащему из первой части вопроса, причём подлежащее не обязательно выражается местоимением. Если предложение отрицательное, то хвостик "с плюсом", если утвердительное — то "с минусом".

  

She looks perfect, doesn't she?

Jack isn't going to buy a car, is he?

 

Обратите внимание, что в отрицательных хвостиках присутствуют только сокращённые формы. Как же обстоит дело с глаголом to be (Present Simple)  в первом лице единственного числа? Ведь нет сокращённой формы для am+not. В этом случае используется небольшое узаконенное нарушения грамматики:

 

I am late, aren't I?

 

Какой хвостик приписывать к предложению, в котором есть фраза Let`s? Подумаем логически. Let`s — это сокращённая форма Let us; us производная от we. Следовательно:

 

Let's go to the cinema, shall we?

 

Обратите внимание, что хвостик здесь не отрицательный.

 

Если в первой части вопроса присутствуют такие слова как: no, neither, no one, nobody, nothing, которые несут в себе отрицательный компонент, то хвостик будет обычным вопросительным.

 

No money is left, is it?

 Nothing has changed, has it?

 

Также считается, что даже такие слова: scarcely, barely, hardly, hardly ever, seldom тоже имеют в себе отрицательный компонент.

 

He hardly ever reads books, does he?

 Your wife seldom swears, does she?

 

Интересная штука — слова anyone, anybody, nobody, no one, neither всегда имеют третье лицо единственного числа. Но в хвостике разделительного вопроса они будут заменяться личным местоимением they!

 

   I don't think anyone will object, will they?

   Neither of our friends complained, did they?

 

При помощи этих же хвостиков, если их употреблять отдельно, можно переспрашивать. Такое переспрашивание будет приблизительно равно "В самом деле?". Только в данном случае, если фраза утвердительная, то и окончание вопроса также будет обычным вопросительным, и наоборот.

 

   - I am doing a karate course at the moment. - Are you?

   - He didn't take your money. - Didn't he?

 

 

Именно такие  тонкости дают истинное представление об изучаемом языке. 


               Crosswords and other puzzles

 

               Тематические кроссворды "Часы и время", "Семья", "Продукты питания и                           предметы сервировки стола", "Интерьер жилых комнат", "Страны и                                       национальности", "Транспорт", "Спорт", "Здоровье", "Внешность", "Одежда и                         предметы туалета", "Традиционные английские сравнения", "Английский                             ре чевой этикет", "Синонимы и антонимы", "Профессии", "Великобритания".

 

               https://drive.google.com/file/d/1cCiPJuzx7jU6ZYJZl2p36pI_Mc0I6l7C/view?                               usp=sharing

 

Download
Задания формата ЕГЭ
Задания на тренировку лексических и грамматических навыков по произведению Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (Глава 18)
С заданиями моих коллег по другим главам можно ознакомиться на сайте сообщества учителей английского языка
Group 13_Chapter18.rar
compressed file archive 39.9 KB
Download
Задания формата ЕГЭ
По произведению Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (Глава 19)
Group_13_Chapter_19.rar
compressed file archive 24.8 KB
Download
Use of English
Заполнение пропусков в диалоге
travelling agency.docx
Microsoft Word Document 38.2 KB
Download
Difference between TELL, SAY, SPEAK
Карточки содержат предложения с пропусками. Могут быть использованы для лексической пятиминутки.
say,tell,speak.docx
Microsoft Word Document 13.2 KB
Download
Degrees of Comparison (adjectives)
Пятиминутка для младших школьников
Degrees adj.docx
Microsoft Word Document 407.8 KB